Статистика
Наличие техники
Персональных компьютеров:
1284
Проекторов:
160
Покрытие WiFi:
100%
Президент России
РОСМОЛОДЕЖЬ
ВЫСШАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ КОМИССИЯ (ВАК)
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Официальный информационный портал Единого государственного экзамена
Министерство образования и науки Российской Федерации
Подписка
Кафедра математики и методики обучения математике
7dde0283633644c9d8eb795f8877fc65.jpg
Ладошкин Михаил Владимирович
Заведующий кафедрой математики и методики обучения математике
кандидат физико-математических наук, доцент
Телефон: (8342) 33-92-81
e-mail: m01051977@mail.ru

Современная кафедра математики и методики обучения математике имеет давнюю историю. Хотя образовалась она совсем недавно – в 2013 г. Чтобы понять такой парадокс обратимся к фактам.

В 1962 г., в год образования Мордовского государственного педагогического института и одновременно год открытия физико-математического факультета института, была образована кафедра физики и математики (заведующий кафедрой В. Н. Быков). Буквально через 1,5 – 2 месяца из нее по инициативе кандидата педагогических наук, доцента Пикус Анны Лазаревны была выделена на общественных началах кафедра математики, которая в 1964 году стала официальной. Заведующим кафедрой был назначен кандидат физико-математических наук Валерий Александрович Беляев.

С 1973 года (почти 40 лет) кафедрой математики руководил Геннадий Иванович Саранцев – ныне известный ученый, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО. По его инициативе в МГПИ 23 декабря 1992 г. приказом ВАК РФ (№ 420-в) был открыт, одним из первых в Поволжье, специализированный совет К 113.43.01 по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук по специальности 13.00.02 – методика преподавания математики. Председателем совета был утвержден доктор педагогических наук, профессор, Г. И. Саранцев, ученым секретарем – кандидат педагогических наук, доцент кафедры Л. С. Лунина (Капкаева).

В 1998 году от кафедры математики отделилась кафедра методики преподавания математики, которую возглавил Г. И. Саранцев. Заведующим кафедрой математики был избран кандидат физико-математических наук, доцент Н. П. Фадеев. Вслед за ним в последующие годы кафедру математики возглавляли кандидат физико-математических наук доцент Н. М. Свешникова, доктор педагогических наук Л. С. Капкаева, кандидат физико-математических наук М. В. Ладошкин.

Каждый из заведующих прилагал много усилий для развития и процветания обеих кафедр.

Так, в контексте решения проблем математического образования в школе и вузе, под руководством Г. И. Саранцева 23 марта 2001 г. на базе кандидатского диссертационного совета был создан региональный диссертационный совет ДМ 212.118.01, утвержденный ВАК Министерства образования РФ (приказ № 886-в) на период действия номенклатуры специальностей научных работников. Диссертационному совету было разрешено проводить защиту докторских и кандидатских диссертаций по специальностям: 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования; 13.00.02 – теория и методика обучения и воспитания (математика).

В 2007 г. диссовет был обновлен и на основании заключения ВАК Минобрнауки РФ переименован в объединенный диссертационный совет по защите докторских и кандидатских диссертаций ДМ 212.118.01 при МГПИ имени М. Е. Евсевьева (участники соглашения: Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева, Арзамасский государственный педагогический институт имени А. П. Гайдара, Пензенский государственный педагогический университет имени В. Г. Белинского).

В 2012 г. данный диссовет по приказу Минобрнауки РФ № 717/нк от 09.11.2012 г.был преобразован в диссертационный совет Д 212.118.01, в состав которого вошли ведущие доктора наук из разных городов Поволжья (Нижний Новгород, Пенза, Саранск, Тольятти) и который успешно функционирует и в настоящее время, в условиях современной кафедры математики и методики обучения математике.

Современная кафедра математики и методики обучения математике возникла в 2013 г. в результате слияния кафедры методики преподавания математики и кафедры математики. Первоначально заведующим объединенной кафедрой был назначен Г. И. Саранцев, но спустя год и по настоящее время кафедрой математики и методики обучения математике руководит кандидат физико-математических наук, доцент М. В. Ладошкин.

Под руководством М. В. Ладошкина кафедра не только продолжает исследования во многих основных направлениях деятельностей обеих образующих ее кафедр, но и открывает и развивает новые. Сегодня приоритетными направлениями ее деятельности являются:

- современные тенденции и перспективы развития математики и математического образования (проведение научных исследований в рамках грантов, организация всероссийских научно-практических конференций, функционирование диссертационного совета ДМ 212.118.01 по защите докторских и кандидатских диссертаций и др.);

- реализация проекта «Академия успеха» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 – 2020 гг. в рамках мероприятия 3.1 «Обновление содержания и технологий дополнительного образования и воспитания детей»;

- создание учебно-методического обеспечения математических и методических дисциплин кафедры (разработка учебных пособий, методических рекомендаций, учебных программ, фонда оценочных средств дисциплин и др. по математике и методике обучения математике для бакалавриата и магистратуры);

- организация и проведение предметных математических олимпиад (разного уровня) для студентов и школьников;

- обучение и консультации учащихся школ районов республики Мордовия в условиях функционирования физико-математической школы «Квант» («Малая школьная академия»);

- повышение квалификации учителей и студентов в рамках дополнительных образовательных программ и программ повышения квалификации и переподготовки педагогических кадров.

В настоящее время кафедра активно продолжает работать над совершенствованием учебного процесса, вовлечением обучающихся в активную учебно-познавательную и поисково-исследовательскую деятельность, в том числе в рамках действующих на кафедре:

- магистратуры по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование профиль Математическое образование;

- аспирантуры по направлениям подготовки 44.06.01 – Образование и педагогические науки Профиль 13.00.02 теория и методика обучения и воспитания (математика);

- аспирантуры по направлению подготовки 09.06.01 – Информатика и вычислительная техника Профиль 05.13.18 математическое моделирование, численные методы и комплексы программ.